Формы работы с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ   РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

– родительские собрания;

– дни открытых дверей;

– "школы   молодей матери", "бабушек", "отцов";

– семейные клубы;                                           

– проведение встреч за круглым столом;

– открытые просмотры;

– консультации специалистов;

– организация праздничных вечеров, огоньков с чаепитием в группе;

– практические занятия с родителями: педагогические тренинги, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей «Умелые руки»;

– проведение семейных встреч ко Дню Матери, Дню пожилых людей;

– организация интеллектуальных турниров отцов, конкурсов «Папа, мама, я – дружная семья»;

– творческие лаборатории;

– педагогические кружки;

– викторины;

– устные журналы на темы воспитания;

– вечера вопросов и ответов;

– диспуты;

– благотворительные вечера;

– обмен опытом;

– совместные семейные праздники, творческие вечера, развлечения, концерты и др;

– конкурсы;

– родительские гостиные;

– соревнования, КВН;

–творческие мастерские;

–клубы по интересам.

2.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ   РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

– индивидуальные консультации, беседы;

– посещение семьи;

– анкетирование;

– помощь родителей в изготовлении атрибутов;

– помощь при проведении экскурсий и культпоходов;

– мини-собрания на дому;

– телефон (почта) доверия;

– участие родителей в управлении дошкольным учреждением (родительские комитеты, попечительские советы);

– индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

3.НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

– распорядок дня;

– расписание специально-организованной деятельности;

– визитная карточка группы: информирование родителей о предоставляемых образовательных услугах, технологиях и методиках белорусских и зарубежных авторов;

–организация выставок детских рисунков, поделок;

– оформления выставок семейного мастерства «Умелая семья – уютный дом»;

– выставка литературы для родителей;

– библиотека для родителей;

– информационные листы: информирование родителей о мероприятиях с детьми в дошкольном учреждении;

– информация об образовательном процессе: рубрики «Чем мы сегодня занимались», «Что надо дети узнают в следующем учебном году»;

– семейные газеты;

– рубрика «Благодарим Вас»;

– информация, актуальная в данный момент (по повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей);

  – ящик идей и предложений;

– меню;  

– доска объявлений;

– изготовления информационных буклетов;

– оформление фотоальбомов;

–тематические выставки;

– вручение дипломов «Самой активной семье», грамот, благодарственных писем, в том числе по месту работы родителей, открыток-благодарностей от детей;

– создание сайтов учреждений образования.

– какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.

4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Онлайн общение в сети:

– онлайн встречи или презентаций через Интернет в режиме реального времени посредством онлайн семинаров (вебконференции, вебинара и т. д.), видеочатов, онлайн консультаций;

– обмена сообщениями в режиме реального времени посредством Skype, чат, Viber;

 – организация взаимодействия с родителями в условиях виртуального общения на форумах (вопрос - ответ);

– по электронной почте в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания общающихся в сети.