ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1.КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
– родительские собрания;
– дни открытых дверей;
– "школы молодей матери", "бабушек", "отцов";
– семейные клубы;
– проведение встреч за круглым столом;
– открытые просмотры;
– консультации специалистов;
– организация праздничных вечеров, огоньков с чаепитием в группе;
– практические занятия с родителями: педагогические тренинги, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей «Умелые руки»;
– проведение семейных встреч ко Дню Матери, Дню пожилых людей;
– организация интеллектуальных турниров отцов, конкурсов «Папа, мама, я – дружная семья»;
– творческие лаборатории;
– педагогические кружки;
– викторины;
– устные журналы на темы воспитания;
– вечера вопросов и ответов;
– диспуты;
– благотворительные вечера;
– обмен опытом;
– совместные семейные праздники, творческие вечера, развлечения, концерты и др;
– конкурсы;
– родительские гостиные;
– соревнования, КВН;
–творческие мастерские;
–клубы по интересам.
2.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
– индивидуальные консультации, беседы;
– посещение семьи;
– анкетирование;
– помощь родителей в изготовлении атрибутов;
– помощь при проведении экскурсий и культпоходов;
– мини-собрания на дому;
– телефон (почта) доверия;
– участие родителей в управлении дошкольным учреждением (родительские комитеты, попечительские советы);
– индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
3.НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
– распорядок дня;
– расписание специально-организованной деятельности;
– визитная карточка группы: информирование родителей о предоставляемых образовательных услугах, технологиях и методиках белорусских и зарубежных авторов;
–организация выставок детских рисунков, поделок;
– оформления выставок семейного мастерства «Умелая семья – уютный дом»;
– выставка литературы для родителей;
– библиотека для родителей;
– информационные листы: информирование родителей о мероприятиях с детьми в дошкольном учреждении;
– информация об образовательном процессе: рубрики «Чем мы сегодня занимались», «Что надо дети узнают в следующем учебном году»;
– семейные газеты;
– рубрика «Благодарим Вас»;
– информация, актуальная в данный момент (по повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей);
– ящик идей и предложений;
– меню;
– доска объявлений;
– изготовления информационных буклетов;
– оформление фотоальбомов;
–тематические выставки;
– вручение дипломов «Самой активной семье», грамот, благодарственных писем, в том числе по месту работы родителей, открыток-благодарностей от детей;
– создание сайтов учреждений образования.
– какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Онлайн общение в сети:
– онлайн встречи или презентаций через Интернет в режиме реального времени посредством онлайн семинаров (вебконференции, вебинара и т. д.), видеочатов, онлайн консультаций;
– обмена сообщениями в режиме реального времени посредством Skype, чат, Viber;
– организация взаимодействия с родителями в условиях виртуального общения на форумах (вопрос - ответ);
– по электронной почте в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания общающихся в сети.